cаморегулируемая организация строителей, вступление в сро
cвидетельство о допуске к работам, cтроительные СРО, СРО в строительстве cтроительные СРО, СРО в строительстве СРО в строительстве
 
cаморегулируемая организация строителей, вступление в сро, cвидетельство о допуске к работам, cтроительные СРО, СРО в строительстве

В ГосДуме пройдут парламентские слушания на тему: «О законодательном обеспечении механизмов саморегулирования и самоуправления в сфере ЖКХ»

Возможно ли создание в России механизмов управления ЖКХ? Есть ли рычаги по регулированию тарифов? Кто может и кто должен следить за деятельностью управляющих компаний? Какие права и какие возможности есть у обычных граждан – жильцов многоквартирных домов?

Сегодня в качестве основного механизма регулирования ЖКХ предлагается САМОрегулирование.

САМОрегулирование в сфере ЖКХ – абсолютно новая или успешно забытая идея? Может ли наше общество САМОрегулировать ЖКХ также, как это делается в странах с развитой рыночной экономикой?

Комитет по собственности Государственной Думы Российской Федерации проводит 15 июня 2010 года парламентские слушания на тему: «О законодательном обеспечении механизмов саморегулирования и самоуправления в сфере жилищно-коммунальногохозяйства».
Данные парламентские слушания должны стать знаковым событием для всей системы жилищно-коммунального хозяйства страны и для экономики всей России в целом. Ведь с началом реформирования жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в Российской Федерации произошло стремительное развитие рынка в сфере предоставления услуг по управлению недвижимостью. Только за последние 2 года создано более 10 тысяч частных управляющих компаний (УК), в ведении которых находится не менее 150 тысяч домов. Наряду с данным процессом идет активное формирование товариществ собственников жилья (ТСЖ). На сегодняшний день зарегистрировано порядка 70 тысяч ТСЖ, объединивших 17,5 млн. жителей. По оценкам экспертов в ближайшие 2-3 года в сферу деятельности УК и ТСЖ будут вовлечены свыше полутора миллионов многоквартирных домов.

Тема реформирования жилищно-коммунального хозяйства и регулирования отношений собственности жилого фонда – одна из самых социально острых и актуальных тем в России. Анализ обращений граждан в органы государственной власти и местного самоуправления показывает, что не менее восьмидесяти процентов всех запросов, жалоб и предложений касается именно темы жилищно-коммунального хозяйства.

Вступивший в силу Жилищный кодекс Российской Федерации определил лишь базовую нормативно-правовую базу реформирования системы ЖКХ в России, которая не содержала конкретных требований к регулированию деятельности управляющих компаний и не определяла правовой статус ТСЖ как объединений граждан, созданных для управления жилым фондом многоквартирных домов. Результатом такой неопределённости стали массовые злоупотребления чиновников и ущемление законных прав граждан.

По мнению Комитета по собственности эффективным выходом из сложившейся ситуации должно стать введение в сфере ЖКХ института саморегулирования в виде взаимодополняющей двухуровневой системы самоорганизующихся объединений. С одной стороны – саморегулируемых организаций управляющих компаний, обеспечивающих необходимый уровень материальной ответственности своих членов за качество предоставляемых ими коммунальных услуг потребителям. А с другой – самоуправляемых организаций ТСЖ, обеспечивающих защиту прав и интересов граждан как собственников жилья. Такая система способна обеспечить надлежащее регулирование сферы ЖКХ при сохранении баланса интересов всех заинтересованных сторон: государства (муниципальных образований), профессиональных участников управляющих недвижимостью и граждан. Появляющаяся в этой связи у органов публичной власти возможность прямого администрирования деятельности работающих в рыночных условиях саморегулируемых организаций, возникновение механизма материальной ответственности управляющих компаний как между собой, так и перед гражданами – потребителями их услуг, заинтересованность саморегулируемых организаций в обеспечении предоставления качественных услуг населению позволят существенным образом улучшить ситуацию в сфере ЖКХ России.

Данная идея созвучна историческому опыту нашей страны в дореволюционный период. Опыт реформирования ЖКХ в России показал, что отечественное жилищно-коммунальное хозяйство уже дважды переживало приватизацию и национализацию. До революции 1917 года для страны была характерна многоукладная экономика со множеством различных форм собственности, в том числе с коллективными формами владения и управления жилыми многоквартирными домами. С 1917 по 1919 год в России прошла муниципализация жилья, в результате которой граждане лишились права собственности на жилые помещения, получив взамен централизованную систему управления жильем. В годы НЭПа и вплоть до 1937 года вновь была предпринята попытка по передаче жилья в собственность жителей домов с предоставлением им права самостоятельно управлять собственным жилищем. В эти годы активизируется и процесс создания огромного количества ТСЖ, которые уже в свою очередь организуют свои саморегулируемые организации - ассоциации, союзы, тресты, и т.д. Однако, как известно, этот позитивный процесс был полностью остановлен советской властью. С 1937 года и практически по настоящее время - до 2005 года российское общество находилось в системе жесткого централизованного управления со стороны государства жилым фондом и коммунальным хозяйством страны.

Сегодня Россия вступила в новый этап реформирования всей системы ЖКХ. Проект «Саморегулирование – ответственность бизнеса» разработанный Комитетом по собственности в соответствии с вышеизложенными принципами, был поддержан Президиумом Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия» как имеющий высокую социальную значимость и востребованность в сфере реформирования ЖКХ. В течении 2009 года и первой половины 2010 года проект был одобрен целым рядом всероссийских и региональных конференций.

В феврале 2010 года зарегистрировано «Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью» (далее - НОСО УН). На сегодняшний день членами НОСО УН являются двадцать семь саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью, объединяющих более тысячи управляющих компаний, представляющих сорок пять субъектов Российской Федерации. В ведении НОСО УН находится более семидесяти пяти тысяч многоквартирных домов, что составляет более двухсот миллионов квадратных метров жилья. До конца 2010 года в России планируется создание еще двадцати саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью.

Создание второго уровня системы – специализированных ассоциаций ТСЖ, происходит уже при участии Общероссийской общественной организации «Российская жилищная федерация», учрежденной в 2006 году по рекомендации Бюро Высшего совета Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ». На сегодняшний день членами указанной организации являются пятнадцать ассоциаций ТСЖ, объединяющих более тысячи ТСЖ. В сорока пяти субъектах Российской Федерации функционируют региональные представительства «Российской жилищной федерации».

В настоящее время обсуждается необходимость введения законодательного регулирования деятельности управляющих многоквартирными домами через систему обязательного членства в саморегулируемых организациях.

В целях формирования правовой базы на парламентских слушаниях 15 июня т.г. на тему «О законодательном обеспечении механизмов саморегулирования и самоуправления в сфере ЖКХ» предусматривается рассмотрение предлагаемых изменений и дополнений в законодательство, связанных с развитием самоуправления и саморегулирования в сфере ЖКХ.

Источник: www.all-sro.ru

Ростехнадзор Министерство регионального развития РФ Министерство строительного комплекса Моск. Обл. Российский союз строителей Российская газета Goon Каталог сайтов
Карта сайта НП "Стройконсолидация" - cаморегулируемая организация строителей, вступление в сро, cвидетельство о допуске к работам, cтроительные СРО, СРО в строительстве